Изначально по текущему госконтракту завершить объект планировалось в апреле 2023 года
Срок окончания строительства международного морского терминала для приема круизных и грузопассажирских судов в Пионерском (Калининградская область) перенесен на 30 ноября 2024 года. Соответствующее дополнительное соглашение между Ространсмодернизацией (государственный заказчик) и Морспасслужбой (генеральный подрядчик) опубликовано в единой информационной системе в сфере закупок.
Изначально датой окончания работ в государственном контракте значилось 1 апреля 2023 года. Позже одним из дополнительных соглашений она была перенесена на конец сентября 2023 года.
С момента заключения госконтракта в сентябре 2022 года поменялась и цена контракта: с начальных 5,58 млрд рублей до текущих почти 6,9 млрд рублей.
Проект строительства международного морского терминала для приема круизных и грузопассажирских судов в морском порту Калининград в районе города Пионерский осуществляется в рамках подпрограммы «Морской транспорт» федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2021 годы)». Реализация проекта позволит обеспечить с использованием морского пассажирского терминала круизное судоходство в объеме не менее 225 тыс. пассажиров в год и числом судозаходов 110 круизных судов в год, а также паромное судоходство в объеме 80 тыс. пассажиров и 80 тыс. ед. накатных грузов в год при 312 судозаходах паромов в год.
Порт в Пионерском строят с 2018 года. Первым подрядчиком было ООО «Больверк», которое обязалось выполнить работы за 7,3 млрд рублей. Однако в ноябре 2019-го «Росморпорт» расторг контракт с компанией. После срыва сроков СК возбудил уголовное дело по части 4 статьи 159 УК РФ — «Мошенничество в особо крупном размере». Ущерб государству оценили в 1,6 млрд рублей.
В феврале 2020 года «Стройтрансгаз» победил в торгах на сохранение инженерных конструкций порта в Пионерском на зимний период. Работы завершили в июне 2021-го. Предполагалось, что в дальнейшем компания станет генподрядчиком терминала, однако контракт на сумму 6 млрд рублей заключили с «Интер РАО-Инжиниринг».
В январе 2021-го компания отказалась от обязательств. После этого «Росморпорт» решил заново определить начальную стоимость контракта для возведения терминала. В июле объявили торги на достройку, в результате контракт отдали ФГБУ «Морспасслужба».